С 12 марта по 16 марта 2012 г. в школе проводилась Неделя иностранных языков, которая была насыщена интересными и полезными для ребят мероприятиями. Учащиеся получили возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Предметная неделя по иностранному языку – дополнительный источник формирования мотивации и пробуждения интереса к изучению иностранного языка.
Целями проведения Недели являлись:
• развитие творческой активности, эстетического вкуса учащихся,
• усиление мотивации к изучению иностранных языков,
• способствование практическому владению речевой деятельностью,
• увеличение активного языкового запаса учащихся,
• стимулирование в целом их интеллектуальной и языковой активности,
• расширение культурологического кругозора школьников,
• научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
Мероприятия и конкурсы Недели были ориентированы как на знание английского и немецкого языков, так и на знакомство с культурой изучаемого языка. Мы смогли познакомиться с удивительной культурой Великобритании и Германии: услышать красивую иностранную речь, английские и немецкие песни, увидеть национальные костюмы, фотографии, стенные газеты.
В этом году у нас возникла идея предложить нашим учащимся конкурс подобный конкурсам «Британский Бульдог» или «Олимпус». Мы назвали свой конкурс «Совёнок», который дал возможность продемонстрировать накопленные знания и проявить себя на состязательном уровне. Цель конкурса – развитие языкового и страноведческого аспектов при изучении иностранного языка, формирование интереса к истории страны изучаемого языка, популяризация игровых форм развития познавательных способностей школьников. Конкурс «Совёнок» можно рассматривать также как один из этапов подготовки к централизованному тестированию.
Все это – далеко не полный перечень тем, использованных на Неделе английского языка.
В течение Недели учащиеся могли:
• Узнать, какие праздники есть в странах изучаемых языков.
• Увидеть сценки на английском и немецком языке .
• Стать участником языкового и культурологического конкурса «Совёнок».
• Стать участником веселых игр и викторин.
• Проявить поэтические способности в сочинении синквейнов.
• Поработать в мастерской "Открытки экологической тематики" с подписями на иностранном языке.
• Представить проектные работы.
• Стать участником финальной игры и выступить в музыкальных паузах.
Неделе иностранных языков предшествовала большая подготовка. Прежде всего, это оформление школьных коридоров плакатами, стенгазетами и другими наглядными материалами, созданными учащимися по предварительным заданиям учителей. На этом этапе реализовывалась проектная методика преподавания иностранных языков, в частности были представлены творческие проекты. Творческие проекты предполагали соответствующее оформление результатов: стенгазет, буклетов, открыток, презентаций , подборка тематических кроссвордов, ребусов, составленных самими учащимися. Тематика разнообразна: страны изучаемого языка, экология, традиционная кухня, образование, известные люди, изобретения, и т. д.
Неделя иностранного языка закончилась подведением итогов всех мероприятий и конкурсов. Самые активные учащиеся были награждены Грамотами и призами.