Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Реализация здоровьесберегающей концепции
Владимира Филипповича Базарного

Спасём детей — Спасём Россию!
В. Ф. Базарный

Школа ведёт активную работу по укреплению здоровья учащихся. С 2001 года в учебно-воспитательный процесс школы успешно внедряются образовательные концепции доктора медицинских наук, действительного члена Академии творческой педагогики, «Человека года в образовании—2000», Почётного работника общего образования, основателя нового направления в науке—здоровьеразвивающей педагогики—профессора В.Ф. Базарного. Подробнее узнать о концепции В.Ф. Базарного вы можете на сайтах http://bazarnyj.narod.ru/, http://www.hrono.info/proekty/bazarny/.
Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного предусматривают:
  • хоровое пение;
  • работа над каллиграфией;
  • художественное творчество;
  • стимулирование двигательной активности во внеурочное время;
  • активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Планируемый результат инновационной деятельности: Результатом совместной работы семьи и школы на основе концепции здоровьеразвивающей педагогики В.Ф. Базарного должно стать формирование здоровой , гармоничной, целеустремлённой, творческой личности.


Раздельно-параллельная модель учебно-воспитательного процесса

Мира — два, детство — одно.
В. Ф. Базарный

В школе с 2006 года реализуется раздельно-параллельная модель построения учебно-воспитательного процесса, предусматривающая создание классов мальчиков и классов девочек. В учебном процессе учителя применяют различные принципы работы в данных классах. Внеурочная деятельность предполагает организацию совместных мероприятий (подробнее о принципах обучения и воспитания по данной модели—на сайтах http://bazarnyj.narod.ru/, http://www.hrono.info/proekty/bazarny/, http://sh9bal.ru).

При воспитании детей народы всегда исходили из разной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания была связана с полом ребенка. У мальчиков родители стремились рано сформировать комплекс мужских характеристик и мужского характера: смелость, сила воли, выносливость, трудолюбие, уверенность в себе, решительность и ответственность. У девочек - нежность, заботливость, мягкость наряду с ответственностью, уверенность в себе, активностью.
Подлинной причиной различий в поведении является не половая принадлежность, взятая сама по себе, а те различия в социальном статусе и полоролевой позиции, которые заданы исторически сложившимся в культуре формами взаимоотношений у мужчин и женщин, которые нашли свое отражение в поведении детей.

Мальчики и девочки – это два разных мира. Их нельзя воспитывать и обучать одинаково, их нельзя даже одинаково лечить и любить. Они по – разному, смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Задача педагогов – понять и принять детей такими, какие они есть, какими создала их природа. И сохранить, раскрыть, развить их задатки.

Важнейшей задачей сегодняшнего дня является воспитание мужества в мальчиках, привитие идеалов добра, красоты, целомудрия девочкам.

Планируемый результат инновационной деятельности: воспитание гармонично развитой целостной и успешной личности, соответствующей мужскому и женскому архетипу, формирование семейных ценностей.

Формирование психологической безопасности образовательной среды

С 2009 года одной из целей деятельности школы является формирование психологически безопасной образовательной среды. На базе школы с 2009 года создана региональная экспериментальная площадка «Психологическая безопасность образовательной среды как условие формирования гендерной идентичности детей и подростков». В школе функционирует муниципальный ресурсный центр «Стереома». Научным руководителем школы и куратором инновационной деятельности школы по направлению формирования психологически безопасной образовательной среды является кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии и психологии ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», руководитель Центра практической психологии г. Саратова, руководитель Саратовского регионального отделения ВОО «Федерация психологов образования России» Марина Юрьевна Михайлина. Научным консультантом школы по различным инновационным проектам и социальному партнёрству является кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии БФСГУ, старший научный сотрудник Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» Александр Алексеевич Кармаев.

Основные направления деятельности школы по обеспечению психологической безопасности образовательной среды:

  • создание условий психологической безопасности для всех участников образовательного процесса;
  • социально-психологическая диагностика и экспертиза школьной образовательной среды для выработки стратегии развития школы;
  • работа над изменением мотивации деятельности всех участников образовательного процесса: от «концепции обязательств» к «концепции чувства ответственности».

Планируемый результат инновационной деятельности: Создание школьной среды, комфортной для всех участников образовательного процесса, в которой не подавляется человеческая личность, а происходит доброжелательное, творческое взаимодействие для достижения положительных результатов. Вместе с тем, основным мотивационным стимулом деятельности в такой среде становится осознанная ответственность за общий результат.

Развитие кадетского движения

Богу—душу, сердце—людям, жизнь—Отечеству, честь—никому!

С 2010 года в рамках регионального проекта «Лазоревый цвет», в целях духовно – нравственного развития учащихся в духе национальных традиций, в школе реализуется программа развития кадетского движения. В школе открыты кадетские казачьи классы, обучение и воспитание в которых строится на принципах сохранения и пропаганды исторического и культурного наследия русского народа, воспитания мужественности, патриотизма, гражданственности.

Учебная программа в кадетских классах помимо общеобразовательных предметов предусматривает особое построение воспитательной работы. Ведущими направлениями воспитательной работы в кадетских классах являются:
  • информационное направление предусматривает формирование положительного образа патриота, защитника Родины на примерах выдающихся произведений искусства, судеб знаменитых людей.
  • военно – патриотическое воспитание: строевая подготовка, уроки мужества, Дни воинской славы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн;
  • оборонно – массовое и спортивное направление: возрождение русских национальных игр (городки, лапта); участие в военно – спортивной игре «Зарница», «А, ну – ка парни!», спортивные соревнования «Сильный, смелый, ловкий», дни здоровья, школьные олимпиады по ОБЖ и физической культуре, занятия в секциях бокса, самбо и рукопашного боя; туризм, спортивное ориентирование, конно-спортивная подготовка; стрелковая подготовка.
  • духовно- нравственное направление: классные часы, викторины, беседы «Дни воинской славы» и изучение основ православной культуры; национальных культур народов России.
  • художественно – эстетическое направление: уроки хореографии, музыки, живописи, этикета, занятия народными промыслами, приобщение к мировому искусству.
Планируемый результат инновационной деятельности: Формирование всесторонне развитой личности, для которой приоритетными ценностям будут являться патриотизм, национальная гордость и готовность честно служить Отечеству на гражданском и военном поприще.
//слайдер в блоке 13 справа // закончился слайдер