Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Рекомендации психолога об Интернет-зависимости и ее предупреждении.

Интернет - зависимость

Многие пользователи сети начинают испытывать азарт, находясь в Интернете. Желание завести как можно больше знакомых или скачать побольше интересной информации заставляет их находиться в виртуальном пространстве всю ночь (Интернет в это время стоит дешевле и, как правило, хорошая связь). Как мы можем провести границы между здоровым интересом к сети и патологической зависимостью от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье. Феномен Интернет - зависимости привлекает сейчас внимание ученых, исследователей сети, средства массовой информации. Это явление стало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line. Под on-line понимается общение в сети в реальном времени, off-line - общение через почтовый ящик, когда непосредственный собеседник отсутствует в данный момент времени. Исследователи приводят различные критерии, по которым вы можете судить об Интернет-зависимости.

Так, Кимберли Янг приводит четыре признака Интернет-зависимости:

  • навязчивое желание проверить e-mail;
  • постоянное желание следующего выхода в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
  • жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет - зависимость при наличии следующего поведения:

Социально-психологические особенности интернет-зависимого поведения молодёжи

В разные времена всегда были люди, которые чрезмерно увлекались чем-то. Очень часто встречается такая ситуация, что с некоторыми людьми по телефону можно говорить часами, а при личном общении что-то мешает, слова путаются, мысли исчезают, возникает какая-то скованность. Разговор по телефону – это отдельная тема, возможно когда-то напишу и про неё. В общем, даже такая технически простая по сравнению с Интернетом вещь, как телефон, влияет на психологию и культуру общения. Что ж тогда говорить об Интернете, который предлагает огромный параллельный мир, общение в котором может быть совершенно далёким от реальности.
Вообще, интернет-зависимость – это эмоциональная склонность к виртуальным друзьям и знаниям, которая рушит невиртуальную (реальную) жизнь. Термин «интернет-зависимость» предложил ввести Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологического, непобедимого влечения к использованию Интернета. Собственно, зависимость – это стремление к постоянному переживанию какого-то состояния, за которое клиент готов платить как деньгами, так и негативными последствиями.

Интернет-зависимость у подростков

Почему сидение за компьютером подчас оказывается для детей наиболее привлекательным из любых других видов деятельности? Куда девается любовь к подвижным играм и потребность в дружбе, общении? Какие силы превращают простое увлечение компьютерными играми и чатами в зависимость? В этой статье перечислены основные причины возникновения компьютерной зависимости у школьников (7-10 лет) и подростков. Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье. мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребенка, не слышат его. Конечно, по указанной причине может развиваться не только зависимость от компьютерных игр и развлечений, но и другие виды зависимости, а также различные формы отклонений в поведении. Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, не связанных с компьютером. Подросток понимает, что можно, сидя дома, не утруждая себя излишним напряжением, стать крутым бандитом (в игре), найти себе собеседника, с которым в любой момент можно прекратить общаться, достать (скачать) реферат, ради которого раньше пришлось бы идти в библиотеку. Столь радужная перспектива "пригвождает" ребенка к экрану монитора.

//слайдер в блоке 13 справа // закончился слайдер