Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2017 » Апрель » 9 » Управление воспитательным процессом на основе диагностики
17:29
Управление воспитательным процессом на основе диагностики

30 марта 2017 года в МБОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области состоялось заседание методического объединения классных руководителей, посвященное вопросу «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ».

Воспитание - это планомерное воздействие на учащегося. Для того чтобы воздействие было эффективным, классному руководителю необходимо овладеть знаниями об основных характерологических особенностях личности, изучить индивидуальные особенности каждого вверенного ему ученика, проникнуть в мир индивидуальной духовно-нравственной жизни. Кроме того, успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе.

Мониторинг - систематическое, стандартизированное отслеживание во времени определённых показателей процесса. Наиболее важным звеном в мониторинге является диагностика. Практический опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.

Диагностика, которую может осуществлять классный руководитель в работе с классом, - это педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания.

Педагогическую диагностику следует отличать от психологической диагностики и от научного исследования, хотя между ними много общего. Педагогическая диагностика имеет целью отслеживать результаты воспитания и корректировать его, она важна не сама по себе, а как обратная связь в педагогической системе для оптимальной организации педагогического процесса.

В рамках заявленной темы были заслушаны доклады: «Социальная проблема профориентации в старших классах» (учитель иностранного языка Андрианова Ксения Витальевна), «Результаты психологической адаптации пятиклассников по итогам трех четвертей» (учитель иностранного языка Севидова Наталья Николаевна).

Со всеми участниками заседания была проведена диагностика «Маска, я тебя знаю!», в ходе которой была дана характеристика классным коллективам самими педагогами и советы классным руководителям по работе с классом.

Спасибо всем за плодотворную работу!

Руководитель ШМО классных руководителей Атапина Н.Ю.

 

 

Просмотров: 300 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar