Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Неделя математики, физики, информатики. Подводим итоги
05:16
Неделя математики, физики, информатики. Подводим итоги

Предметы  математика, физика и информатика настолько серьезны, что полезно не упустить случая, сделать их немного занимательными.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в нашей школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике, физике и информатике имеет воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В связи с этим в нашей школе стало хорошей традицией проводить один раз в год  Неделю, посвящённую математике, физике и информатике. В этом учебном году она проходила с 27.11.17 г.по 31.11.17.г.

Для проведения Недели был составлен план мероприятий. При составлении плана учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся.

В подготовке и проведении Недели участвовали все учителя математики,  физики и информатики, а также инициативная группа учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предметов естественно – математического цикла.

Девиз Недели: «Если мы действительно что – то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики, физики, информатики».

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике, информатике.

Задачи:

1.Повышение уровня мотивации к  изучению  математики, физики и информатики.

2.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять  свои интересы интересам других

Понедельник – 27.11.17

 Открылась  предметная неделя выпуском стенгазет,  выставки ,подготовленных учащимися под руководством педагогов:

по  математике  - «Математические головоломки»:

по физике – «Мир физики»;

по информатике -  «Ты,я и информатика».

Лучшими были признаны  следующие стенгазеты :

«Математические головоломки»:

1 место – 5 «а», 7»б» классы;

2 место – 5 «в» класс;

3 место – 6 «а» класс.

 «Ты, я и информатика»:

1 место – 10 «б» класс;

2 место – 11 класс;

3 место – 10 «а» класс.

Мир физики:

1 место – Спирина В. – 9 «а» класс;

2 место – Реутова А. – 9 «а» класс;

3 место – Малюкова С. – 8 «а» класс.

Вызвала неподдельный интерес выставка по физике «Горизонты атома», которая отразила современное применение атома в медицине, науке, сельском хозяйстве и т. д.

Вторник – 28.11.17

Учителем математики Бессмольной  Еленой Николаевной были проведены в 6  - х классах уроки «Математическое путешествие» с использованием  арт – терапии. В увлекательной форме учителю удалось расширить и углубить знания по математике, показать их широкое использование в жизни, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить.

В 7 – х

 классах учителем физики Юрко Валентиной Викторовной была проведена физическая викторина «Мир вокруг нас». Вопросы и задания были интересными, занимательными, слайды – красочными.  Особый  интерес вызвали логические задания. Каждый класс был разбит на 3 команды. Во время обсуждения вопросов  командами, их болельщики соревновались между собой, заработанные баллы шли в копилку своей команде. В результате места распределились следующим образом:

7 «а» класс :

 команда «Время» - 1 место (1500 баллов);

команда «Скорость» - 2 место (1100 баллов);

команда «Ускорение» - 3 место (100 баллов).

7 «б» класс:

команда «Атом» - 1 место (1800 баллов);

команда «Время» - 2 место (1600 баллов);

команда «Сила» - 3 место (1000 баллов).

В  этот же день  была проведена  игра по физике «Мы можем», в которой были задействованы учащиеся 8 «а»  класса.  Три команды боролись за право быть лучшими, решая логические нестандартные задачи. Игра была нацелена на расширение и углубление знаний, полученных на уроках физики. Ребята учились находить способы решения качественных задач, связанных с интуициями, которые могут встретиться в жизни и в будущей профессиональной деятельности.                                

8 «а» класс:

Команда «Энергия» - 1 место (2800 баллов);

Команда «Молекула» - 2 место (2200 баллов);

Команда «Импульс» - 3 место (6000 баллов.

Среда – 29.11.17

В 7 - х классах проведены уроки «Математическое путешествие» с использованием арт – терапии.

Такие уроки вызвали у школьников повышенное внимание и интерес к предмету математика и желание проявить себя.

Четверг – 30.11.17.

Под  руководством учителя Хохловой Ольги Юрьевны прошёл «Математический марафон» среди учащихся 5 – 6 классов. Помимо формирования математических представлений и развития интереса к математике у большинства ребят, марафон сплотил школьников, делая их командой; развивал творческие способности и логическое мышление. В итоге места распределились следующим образом:

1 место – 6 «а» класс;

2 место – 6 «в» класс;

3 место – 5 «а», 5 «в» классы.

А девятиклассники стали участниками интерактивной  мозаики  по физике «Своя игра». Игра прошла в деловой атмосфере.  В процессе игры им не раз пришлось проявить смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам ,проявить творчество. Самые активные участники игры были поощрены отметками по предмету.

По результатам  интеллектуальной игры «Мы можем» , провёдённой в 8 «б» классе, победителем стала команда «Температура», набравшая наибольшее количество баллов,  на втором месте команда «Двигатель», на третьем – « Электрон».

Пятница – 31.11.17

Завершающими неделю «МИФ» были мероприятия по информатике «Игра смекалистых» и викторина по математике «История чисел».

Игра по информатике проходила под руководством учителя информатики Татьяны Александровны Просандеевой. За право быть лучшими в турнире эрудитов боролись учащиеся 10 – 11 классов. Интересные задания не оставили ни кого из участников равнодушными, а их  ответы  были грамотными, полными, доказывающими прекрасные знания по предмету.

Викторина по математике «История чисел» проводилась среди учащихся 8 – 9 классов под руководством учителя математики Орлова Дмитрия Сергеевича. Игра была нацелена на расширение  и углубление знаний, полученных на уроках. Данное мероприятие вызвало интерес  у учащихся. Они решали занимательные задачи, были вовлечены в серьёзную самостоятельную работу.

Победителями стали девятиклассники.

Анализируя мероприятия,  проведённые в рамках недели математики, физики и информатики, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики и информатики в пределах школьного курса ,но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует  появлению у них мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, способствует сближению учителя и ученика.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания мероприятий.

Подводя итоги недели математики, физики и информатики, можно отметить, что основная цель и задачи предметной недели достигнуты благодаря  чёткому и своевременному планированию , а также ответственному отношению  к поставленным задачам членов методического объединения :учителя математики Хохловой Ольги  Юрьевны, учителя информатики  Просандеевой  Татьяны Александровны, учителя математики Бессмольной  Елены Николаевны, учителя математики Орлова  Дмитрия Сергеевича.

Спасибо за ваш труд!

С уважением руководитель ШМО учителей естественно – математического цикла Юрко Валентина Викторовна.

Просмотров: 1114 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar